Кафедра логопедии на ММСО – 21

С 6 по 8 октября 2021 года состоялся очередной Московский Международный салон образования. Кафедру логопедии на ММСО представили к.п.н., доцент Лагутина А.В. и к.п.н., доцент Любимова М.М.

6 октября на ММСО на дискуссионной площадке «Билингвальные дети. Создание условий для качественного образования» выступила к.п.н., доцент кафедры логопедии Лагутина Анастасия Владимировна. В своем выступлении Анастасия Владимировна ответила на вопросы слушателей и рассказала о проблеме выявления и коррекции речевой патологии у билингвальных детей.

Речевое развитие двуязычных детей и детей, которые воспитываются в иноязычной речевой среде, зачастую отличается трудностями в усвоении русской звуковой культуры, наличием аграмматизма в связных высказываниях. Связано это, прежде всего, с дефицитом общения на русском языке и двуязычием в общении с родителями. Особенности устной речи ребенка билингва могут быть сходны по своим проявлениям с речью детей с речевым недоразвитием. Так, например, словарь билингва на одном из языков может быть меньше, чем у ребёнка монолингва, проявления интерференции или смешения языков похоже на аграмматизм в речи ребенка с речевой патологией. Выявить речевые нарушения у детей в такой ситуации достаточно сложно, требуется провести тщательное логопедическое обследование устной речи: изучить речевое окружение ребенка и определить состояние его речи на каждом из языков, определить степень влияния языка социума на родную речь ребенка, выявить наличие неврологической симптоматики, указывающей на речевую патологию (дизартрию, дислалию, алалию).

Но что же делать, если логопедическая помощь оказывается недоступна семье, например семье, проживающей за рубежом? В этом случае возможна онлайн консультация, современные средства связи позволяют провести экспресс-обследование дистанционно. Механизм такого консультирования был апробирован кафедрой логопедии МПГУ совместно с ИРЯ им. А.С. Пушкина. Теперь на сайте кафедры логопедии МПГУ  можно получить такую консультацию в нашем виртуальном КДЦ .

Особо А.В. Лагутина отметила необходимость включения блока логопедических дисциплин в курс подготовки преподавателей русского как иностранного языка.

В дискуссии принимали участие сотрудники ИРЯ им. А.С. Пушкина – к.фил.н., Каленкова О.Н. и МГПУ – к.п.н., Величенкова О.А.

Посмотреть дискуссию можно здесь >>>

8 октября на дискуссионной площадке «Ребенок с дислексией: как помочь?» Выступили к.п.н., доцент кафедры логопедии Любимова М.М. и к.п.н., доцент кафедры логопедии Лагутина А.В.

 Слушатели узнали, что такое дислексия, как выявить дислексию у школьников и как можно помочь детям, страдающим дислексией. А.В. Лагутина в своем сообщении рассказала о дошкольниках с нарушениями речи, которые составляют «группу риска по дислексии». Предупредить нарушения письма и чтения у таких детей помогут своевременные логопедические занятия по коррекции речевой патологии. Она отметила, что таких детей грамоте должен обучать логопед, применяя специфические методы и приемы. Анастасия Владимировна призвала родителей не спешить с ранним обучением чтению своих детей и проконсультироваться с логопедом, который может выявить готовность ребенка к началу обучения грамоте.

Марина Михайловна Любимова рассказала слушателям об особенностях овладения текстовой деятельностью школьниками с нарушениями письма и чтения. Очевидно, что значительная часть времени отводится на коррекцию письменной речи детей с дислексией, однако Марина Михайловна обратила внимание участников дискуссии на необходимость проведения работы по совершенствованию связной речи у таких детей. Это поможет им не только стать успешнее в устных ответах, но и овладеть осмысленным чтением, улучшить свои навыки в написании сочинений и изложений.

В дискуссии принимали участие к.п.н., доцент МГПУ О.А. Величенкова и директор ГППЦ ДОНМ Л.Е. Олтаржевская.

Посмотреть трансляцию дискуссии можно здесь: >>>

8.10.2021

Наверх