Лекция "Психологическая адаптация первоклассников"

12 марта наши магистранты 2 курса Давыдова Анна Александровна и Назарова Любовь Юрьевна (программа «Нейродефектология и комплексная реабилитация  лиц с нарушениями коммуникации») провели для бакалавров 2 лекцию на тему «Психологическая адаптация первоклассников». Лекция была подготовлена под руководством к.п.н., доц. Матросовой Т.А.

Лекция была посвящена подготовка детей к школе — наиболее ответственному моменту в жизни дошкольников. Анна и Любовь рассказали о том, как оценить готовность дошкольника к началу школьного обучения.

Были проанализированы все составляющие готовности к школьному обучению: физическая готовность: общее физическое развитие, состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), зрелость нервной системы ребенка, общее состояние здоровья; интеллектуальная готовность: уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности; личностная и социально-психологическая готовность: сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника») и т.д.

Во второй части лекции бакалавры узнали об адаптации первоклассников к школе: ее особенностях, проблемах и способах их преодоления.

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Одни достаточно легко и быстро привыкают к школьной атмосфере, другие мучительно входят в новую жизнь, испытывая сильнейшее душевное напряжение и тем самым осложняя свои отношения с близкими людьми. В среднем привыкание ребёнка к школе имеет продолжительность от 3 месяцев до полутора лет. Этот период и принято называть адаптационным.

Лекция вызвала заинтересованность и живой отклик аудитории!

12.03.2020

Наверх