Международная научно-практическая конференция: "Билингвизм в современном мире"

Сотрудники Института детства МПГУ приняли участие  в Международной научно-практической конференции: "Билингвизм в современном мире", проходившей  22-23 марта 2019 г., в г. ПАРМА-МИЛАН (Государственный университет г. Пармы) (организатор - Ассоциация "Русский дом - Италия").

 

Также участники  конференции выступили с докладами на секции   - 9 Круглый Стол Международного Союза русскоговорящих и двуязычных родителей  "МИР" (21-23 марта 2019 года, Милан-Парма, Италия). С   докладом  на тему "Роль речевого развития детей, проживающих в условиях иноязычной среды" выступила доцент кафедры логопедии, к.п.н. Дубровина Татьяна Ивановна.

В своем докладе Татьяна Ивановна сакцентировала внимание на необходимости целенаправленного развития речи детей, проживающих за рубежом, создания им специальных условий для овладения русским языком, что помогает детям полноценно развиваться, создавая определенную опору, базис, генетическую преемственность, необходимые  для  комфортного проживания, адаптации, социализации их в другой стране.

В докладе указывались трудности в усвоении русской фонетики, лексики, грамматики, обусловленные ограниченной речевой практикой в сфере русского языка, двуязычием в семье, а также наличием у ряда детей речевых дефектов различной этиологии, затрудняющих процесс овладения языком. 

Подчеркивается роль  логопеда, чьи занятия помогут детям не только овладеть речью, но и устранить возможные нарушения в их речевом  развитии. Даются некоторые рекомендации логопедам, родителям.

Доклад вызвал большой интерес у директоров русских школ за рубежом, педагогов - учителей русского языка как иностранного, которые испытывают большие трудности в обучении детей дошкольного и школьного возраста русскому языку, связанные с неумением понять причину и механизм возникновения ошибок при овладении письменной речью детьми, не владение методиками коррекции речи.  Высказана колоссальная нехватка специалистов по коррекции речи, а точнее -  практически полное отсутствие  русскоязычных логопедов, которые могли бы помочь детям в овладении русской речью.

13.04.2019

Наверх