Онлайн практика для студентов в ОАНО «Школа Подсолнух»

В условиях карантина организовать полноценную практику для студентов задача необычайно сложная. Однако оказалось, что это возможно!

Благодаря энтузиазму сотрудников общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Подсолнух» наши студенты получили уникальную возможность получить навыки дистанционной работы с детьми.

ОАНО «Школа Подсолнух» несколько лет является базой для практики студентов МПГУ. Во время карантина расписание онлайн-практики было разработано таким образом, чтобы студенты смогли «побывать» и на индивидуальных и на групповых занятиях, как в школе, так и в дошкольном отделении. Студенты посмотрели 15 уроков – логопедические, музыкальные занятия, уроки русского языка и т.д. На специально организованных встречах студенты смогли задать интересующие их вопросы специалистам школы.

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация перешла на дистанционное обучение с марта 2020 года. Это был новый опыт для педагогов, детей и родителей. Онлайн обучение проводится как для учеников начальной школы, так и для дошкольников. В школе обучаются дети с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами поведения, имеющими разные стартовые возможности.

Было выбрано несколько платформ для обучения. Платформа Zoom стала основной площадкой для проведения онлайн уроков. Она позволила проводить занятия в группах с одновременной демонстрацией методических материалов.

На Youtube-канале школы стали появляться видеоуроки педагогов школы по фонетической ритмике, творчеству, развитию речи, логопедии.

Также педагоги выкладывают различные материалы в облако, чтобы родители могли легко найти нужную информацию, которая разложена по папкам с дисциплинами. Были созданы чаты в WhatsApp для контроля домашних работ и общения.

Коллектив школы постарался сохранить дух «школьной жизни» во время пандемии с помощью поздравлений с днями рождения, импровизированных флешмобов и поддержки друг друга. Ко дню распространения информации об аутизме школа подготовила проект «Простыми словами», где каждый участник проекта объяснил, что аутизм значит для него. На День Победы педагоги с детьми подготовили праздничный видеоролик. Дети записывают трогательные видео для педагогов, передают приветы друзьям. Ученики школы даже приняли участие в творческом конкурсе рисунков. Для родителей один раз в неделю на платформе Zoom проводятся родительские собрания, где родители могут задать вопросы специалистам по организации обучения в домашних условиях, решить задачи с социально-бытовым навыкам детей и просто поддержать друг друга в непростой ситуации.

Обычно дети в ОАНО «Школа Подсолнух» находятся полный день, за это время проходит более пяти занятий. Уже в первые недели вынужденной самоизоляции учителя школы адаптировали расписание к новым реалиям. Был выбран вариант – три занятия в день по 30 минут для школьников и по 20 минут для дошкольников. В расписании не отказались ни от одной из дисциплин. Некоторые уроки сделали комбинированными.

Первой сложностью для родителей дошкольного отделения было отсутствие необходимых пособий для занятий. Но педагоги предлагают занятия с материалами, которые есть у каждого дома (кастрюля, ложка, крупы, губка для посуды и т.д).

Дистанционное обучение не является альтернативой офлайн обучению. Переход на онлайн форму дал возможность не растерять «накопленный багаж» детей во время непредвиденной ситуации. Родители стали главными действующими лицами в образовании своих детей. Этот фактор позволил укрепить важную связь – педагог-родитель-ребенок.

В планах ОАНО «Школа Подсолнух» продолжать работу на дистанционном обучении для учеников из регионов, для частно болеющих детей.

Этот новый опыт можно смело назвать успешным, в тех условиях, в которых мы находимся.

Выражаем огромную благодарность всему педагогическому составу школы!

28.05.2020

Наверх