Успешное завершение обучения в магистратуре Института детства МПГУ студентов из Эстонии

С 2018 по 2021 год на нашей кафедре проходили обучение студенты из Эстонии (магистерская программа «Теоретическая и прикладная логопедия»).
Международный проект был реализован при поддержке Посольства Российской Федерации в Эстонии и Россотрудничества.

Милена Погодаева, руководитель группы, главный специалист департамента образования по вопросам обучения детей с ОВ (город Таллин), поделилась опытом организации обучения эстонских студентов в  МПГУ.
Милена отметила, что мэр города Таллина Михаил Кылварт проявил особую заинтересованность в том, чтобы образовательные учреждения города получили настоящих профессионалов в области логопедии. Этот вопрос интересовал господина Кылварта еще с тех времен, когда он был заместителем мэра по вопросам образования.
В дальнейшем к решению  вопроса подготовки магистров подключился посол Российской Федерации в Эстонии Александр Михайлович Петров. Именно с его помощью, а также с помощью Посольства Российской Федерации в Эстонии удалось продвинуть этот проект. В апреле 2018 года Милена Погодаева обратилась в Министерство науки и образования в Москве, где в ходе переговоров была достигнута предварительная договоренность о возможности обучения педагогов из Таллина на магистерской программе «Теоретическая и прикладная логопедия»  (МПГУ).
В результате дальнейшего обсуждения данного вопроса (при активном участии представителей Россотрудничества, международного отдела МПГУ, кафедры логопедии) выдвигаемые планы получили свою конкретную реализацию: группа педагогов из Эстонии была зачислена на обучение по магистерской программе кафедры логопедии «Теоретическая и прикладная логопедия», обучение проводилось в течение 2,5 лет.

Непосредственное руководство обучением магистрантов и координационную деятельность осуществляли директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии, д.п.н. А.А. Алмазова и руководитель магистерской программы профессор, к.п.н. Г.В. Бабина.

Магистранты из Эстонии при научном руководстве преподавателей кафедры логопедии подготовили серьезные выпускные работы. Проблематика магистерских диссертаций весьма широкая. Следует отметить работы магистрантов, которые государственной аттестационной комиссией оценены на «отлично».


Магистерская диссертация Инны Бутт «Коррекция нарушений моторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами нейропсихологических технологий» выполнена под руководством к.п.н., профессора кафедры логопедии Е.Ю. Рау. Работа посвящена выявлению особенностей развития функций артикуляционной и мелкой моторики у детей 5- 6 лет с общим недоразвитием речи и разработке методических рекомендаций по коррекции моторных функций. Исследование было организовано на базе детского сада Раадику (Эстония, город Таллин).

Высокой оценкой и особым мнением комиссии отмечено исследование Натальи Пановой «Формирование паралингвистических средств общения у дошкольников с общим недоразвитием речи» (научный руководитель к.п.н., профессор Г.В. Бабина). Были получены интересные экспериментальные данные, характеризующие развитие интонационных компонентов высказывания у детей с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи. Пановой Н. были предложены основные направления логопедической работы, включающие комплексы дидактических упражнений, нацеленных на формирование темпоральных, интенсивных и частотных характеристик высказывания.

Результаты работы, выполненной Галиной Мовренко под руководством к.п.н., доцента М.М. Любимовой, будут особенно востребованы логопедами дошкольных образовательных учреждений. Посвящено исследование проблеме усвоения эмоционально-оценочной лексики дошкольниками с общим недоразвитием речи. Работа была выполнена на базе детских садов Südameke и Aviv города Таллинна.

Отличную оценку получила и работа Екатерины Чукардиной «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с различными формами речевой патологии» (руководитель к.п.н., профессор О.Б. Иншакова).  В работе показана специфика формирования фонематических процессов у детей с разной речевой патологией (стертая дизартрия и моторная алалия).  Автором предложены основные направления коррекционной работы, которые связаны с оптимизацией процесса формирования фонематического восприятия у детей исследуемых категорий. Применение указанных направлений позволяет улучшить речевые коммуникативные возможности детей и оказывает положительное влияние на подготовку к обучению грамоте.

Выпускники магистратуры оценивают обучение на кафедре логопедии МПГУ как весьма значимый фактор для их профессионального и карьерного роста.


16 февраля оформлены дипломы, среди которых 3 с отличием. Наши выпускники, а теперь уже коллеги из Эстонии ждут снятия ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, чтобы приехать и получить дипломы лично.


Поздравляем студентов и преподавателей кафедры логопедии с успешным завершением международного проекта!

15.02.2021

Наверх