КДЦ для дошкольников
Дорогие родители!
Если вы обратились к нам с целью оказания консультативной помощи, значит что-то в речи ребенка вас смущает.
Как правило родители обращаются к логопеду за консультацией, если они не могут понять своего ребенка: выполнить его просьбу, быстро ответить на обращения или жалобы, выраженные устной речью. В этом случае родители обращаются к логопеду довольно рано от двух до трех лет. Если же речь ребенка понятна близким, то за консультацией они могут обратиться позже, когда ребёнок начинает активно общаться с окружающими: бабушками, дедушками, соседями, но их речь непонятна для окружающих взрослых. Иногда родители замечают, что речь ребенка становится прерывистой, теряет плавность. В одних случаях она прерывается многократным повторением первого слога (цы-цы- цыплёнок) или гласного звука в начале слова (а-а-аист), в других – задержкой или трудностями в произнесении согласного звука (са-м-м-м-олет).
В любых случаях необходимо проконсультироваться с логопедом! Если своевременно принять необходимые меры, то недостатки речи или задержки речевого развития могут быть преодолены. Для того, чтобы выявить речевую патологию, логопед проводит специальное логопедическое обследование устной речи, определяет состояние артикуляционной моторики и тщательно изучает речевое окружение ребенка.
Все это так, если в месте вашего проживания работает логопед. Но что делать, если нет возможности для проведения очной консультации? А может вы хотите получить второе мнение. В этом случае мы предлагаем Вам онлайн консультации со специалистами кафедры логопедии МПГУ.
Для проведения консультации нам необходимо получить от Вас сведения о том, что вас беспокоит. Нам важно знать:
- Как ребенок с вами общается: только жестами и мимикой; отдельными лепетными словами (би-би, ам-ам, топ); короткой фразой, в которой есть лепетные слова (мама, ди (мама, иди); там би-би (там машина)); развернутой фразой из 3-4 слов?
- Кто понимает вашего ребенка: только его мать; мать и близкие, родные люди в семье; в семье понимают хорошо, а посторонние окружающие взрослые с трудом; все понимают хорошо, но есть отдельные аграмматизмы, нарушение произношения или запинки?
- Как ваш ребенок любит проводить время: слушает ли ваш ребенок сказки, любит ли рассматривать книги, проявляет ли ребенок интерес к просмотру сказок, мультфильмов, фильмов?
- Состояние речевой обстановки в семье: какое количество языков, на которых общаются в семье?
Чтобы оценить речь вашего ребенка нам понадобятся дополнительные материалы. Почему?
Некоторые формы речевых нарушений, такие как дизартрия, ринолалия, заикание, отдельные виды дислалии, нарушения голоса опознаются довольно легко по явным фонетическим и просодическим признакам. В этом случае обследование не требует создания специальных условий и применения специальных приемов. Вывод о наличии или отсутствии специфических речевых нарушений логопед может сделать в результате наблюдений за речью Вашего ребенка. Нам помогут цифровые технологии, такие как Скайп, WhatsApp и др. Однако у детей, особенно с нарушениями речи, могут быть трудности в коммуникации с посторонними взрослыми, они не готовы сразу отвечать на вопросы логопеда, демонстрировать свое владение речью. Мы предлагаем Вам записать несколько видеороликов, содержащих образцы высказываний Вашего ребенка, что снимет трудности в установлении контакта.
Образцы высказываний детей могут включать:
- декламацию стихов. Это могут быть любые стихи на ваш выбор. Попробуйте снять видео так, чтобы мы могли увидеть артикуляцию ребенка. Приветствуется использование микрофона, ведь для обследования звукопроизносительной стороны речи ребенка необходимо хорошее качество звука;
- отрывок беседы с ребенком на тему «Как прошел мой день». Это может быть рассказ, адресованный папе, бабушке, дедушке о просмотренном фильме, прочитанной книге, прослушанной сказке. Желательно, чтобы беседа проходила в непринужденной, спокойной обстановке, по ходу беседы можно задавать уточняющие вопросы;
- составление рассказа по серии картинок «Кошка и собака». Скачать серию картинок >>>;
- фрагмент игры ребенка, что имеет особое диагностическое значение т.к. показывает, насколько охотно ребенок пользуется речью, сопровождает ли свои действия речью, присутствует ли в спонтанной речи аграмматизм.
Наши специалисты могут попросить о дополнительных диагностических материалах в случае необходимости (видеозапись выполнения артикуляционных упражнений, четкого и утрированного произнесения цепочки слогов или слов).
По результатам анализа данных опроса и речевой продукции вашего ребенка логопед сможет дать первичное заключение. Оно носит предварительный характер и может потребоваться дистанционная консультация и дополнительная беседа для уточнения диагноза. Конечно, некоторые формы речевых нарушений требуют очной консультации и более детального логопедического обследования. Однако первичный осмотр поможет нам определиться со сроками такой консультации, даст возможность наметить необходимые мероприятия по коррекции речевого недоразвития. А может Ваши опасения напрасны и особенности речи Вашего ребенка характерны для периода освоения языковой нормы. В этом случае логопед даст Вам рекомендации по организации благоприятной речевой среды в семье.
Заполните, пожалуйста, форму и оптравьте нам. С вами обязательно свяжутся для уточнения времени консультации.
Краткое описание проблемы. | Ответье на наши вопросы: как ребенок в вами общается, кто понимает обращенную речь ребенка, как ваш ребенок любит проводить свое время, есть ли особенности речевой среды в вашей семье? |
Видео с декламацией стихов. | Любые стихи на Ваш выбор. Желателен хороший звук и съемка крупным планом |
Видео свободной беседы с ребенком на тему «Как прошел мой день». | С любым членом семьи. Желательно в свободной обстановке. |
Видео с составлением рассказа по серии картинок «Кошка и собака» | Серию картинок можно скачать на нашем сайте. >>> |
Видеофрагмент игры ребенка. | Желательно в свободной обстановке. |