Новости из Санкт-Петербурга

В конференции приняли участие более 500 специалистов, занимающихся исследованием речи в разных научных областях: педиатрии, оториноларингологии, нейрофизиологии, нейропсихологии, нейробиологии, логопедии и др. из России, США, Германии, Нидерландов, Болгарии , Армении, Украины. Результаты исследований были представлены в разных формах: открытых лекций, секционных заседаний, стендовых докладов, ретроспектива конференции в видеоматериалах.

В междисциплинарном аспекте на секционных заседаниях обсуждались новые данные изучения нейрофизиологических основ речевой деятельности, речи и психопатологии, раннего речевого развития, особенностей диагностики и механизмов восстановления речевых нарушений при локальных поражениях головного мозга, механизмов коммуникации, развития речевых и когнитивных функций ребенка в норме и при патологии, специфики речевого развития при соматических заболеваниях, при нарушениях слуха, при аутизме и сочетанных расстройствах, нарушений письменной речи, нейробиологии письма и чтения.

Большой интерес участников вызвали открытые лекции «Мозг и язык: XXI век» (член-корр. РАО Т.В. Черниговская, СПбГУ); « Этиология речевых и коммуникативных расстройств» (PhD, профессор Е.Л. Григоренко, Университет Хьюстона, СПбГУ); « Мозговые механизмы когнитивного контроля речи» (д.б.н., проф. Ю.Д. Кропотов, ИМЧ, СПб); «Инновационные технологии и персонифицированный подход к комплексной реабилитации больных с нарушениями коммуникации» ( д.п.н., проф. О.С. Орлова, Центр цереброваскулярной патологии и инсульта, Москва) и др.

Институт детства МПГУ был представлен докладами к.п.н., доц. Е.Л. Черкасовой «Особенности речевого развития, обусловленные нарушениями слуха различного генеза» и О.Д. Лариной « Интерактивные средства стимуляции социально-коммуникативного потенциала пациентов с афазией».

Е.Л. Черкасова на заседании секции «Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха» (Председатели: д.психол.н., проф. И.В. Королева, Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, СПб; О.С. Жукова, Логопед-профи, СПб) раскрыла особенности центральных и периферических нарушений слуха у детей в зависимости от локализации патологического процесса. Показала, что наиболее выраженно центральные расстройства слуха проявляются у детей в случае речевого дефекта, осложненного минимальным снижением остроты слуха кондуктивного или сенсоневрального характера. При минимальной слуховой депривации усиливается недоразвитие устной и письменной речи, внимания и памяти слуховой модальности, пространственного слуха детей, что должно учитываться специалистами в коррекционной работе.

Результаты исследования вызвали живой отклик специалистов.

Конференция прошла насыщенно и активно, стимулируя к поиску новых идей и решений.

Спасибо, коллеги!

15.11.2019

Наверх