Когда нужно обращаться к логопеду

Лагутина А.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии МПГУ

  1. Ваш ребенок родился с низкими показателями по шкале  АПГАР, что характеризует неблагополучные роды и в первый год жизни ребенка отмечалось отставание в моторном развитии ребенка.
  2. Ребенок перенес в первый год жизни тяжелые заболевания или ему поставили неврологический диагноз.
  3. В возрасте от 3-х до 6 и более лет у вашего ребенка из правильно произносимых слов только односложные или двусложные (мама, папа, дай и др.);
  4. В речи ребенка отмечаются слова – фрагменты, в которых сохранены только части слова (мако – молоко, дека - девочка);
  5. Ребенок все еще употребляет в речи слова – звукоподражания, которыми обозначает предметы, действия, ситуацию (би-би – машина, мяу – кошка, бух - упал); контурные слова, или «абрисы», в которых правильно воспроизводится количество слогов и ударение в слове (тититики – кирпичики, папата - лопата); слова, которые совсем не напоминают слова родного языка или их фрагменты.  

Наш совет!

Иногда родителям бывает трудно оценить речь своего ребенка - срабатывает эффект привыкания. Родители, близкие члены семьи, которые совместно проживают с ребенком, уже научились понимать язык малыша, а иногда и сами начинают использовать в своем лексиконе многие «детские» словечки и выражения. В этом случае очень важно провести небольшое наблюдение: все ли посторонние взрослые разбирают речь ребенка, понимают ли его соседи, воспитатели или дети, товарищи по совместным играм. Если общение с ребенком вне дома затруднено из-за непонимания его речи, то стоит обратиться к логопеду, психологу или дефектологу.

 

Наверх