У моего ребенка нарушения произношения: что делать?

На вопрос отвечала к.п.н., доцент кафедры логопедии Любимова М.М.

Для коррекции дислалии и дизартрии необходима регулярная работа с логопедом (не менее трех раз в неделю) и выполнение комплекса специальных упражнений (артикуляционной и дыхательной гимнастики), иногда нужен массаж. Выполнять некоторые упражнения можно в ходе повседневной жизни ребенка, в быту.

Например, во время умывания ребенка учат полоскать рот водой с сомкнутыми губами, полоскать горло, выпускать струйку воды через полотно сомкнутые губы, проверять языком, хорошо ли почищены зубы. Во время еды можно попросить ребенка облизать языком ложку или тарелку. Полезно дуть через трубочку в стакан с водой, пускать мыльные пузыри, упражняться в сдувании ватного шарика с ладошки. Корчить рожицы у зеркала – это прекрасный способ проведения артикуляционной гимнастики. Таким образом вы научите ребенка произвольно выполнять движения мышцами лица, губ, языка. Давайте покажем, злого волшебника или веселого клоуна, поиграем в лошадку и будем цокать языком, втягивать губы трубочкой, как хобот у слона. Фантазируйте и придумывайте свои упражнения!

Запомните, что требовать правильное произношение всех звуков родного языка можно только тогда, когда звуки поставлены логопедом и закреплены в слогах и отдельных словах. Если ребенок еще не умеет произносить звук правильно, требуя у него правильное произнесение, мы только закрепляем дефектное произношение.

Наверх