У моего ребенка фонетико-фонематическое недоразвитие речи: что делать?
На вопрос отвечает к.п.н., доцент кафедры логопедии Володина А.С.
Коррекцией фонетико-фонематического недоразвития речи занимается логопед на специальных логопедических занятиях. Очень важно устранить все имеющиеся нарушения до поступления ребенка в школу.
Не следует пренебрегать и совместными речевыми играми с родителями, которые помогут преодолеть речевые нарушения.
Например, игры в слова, в которых дети упражняются в подборе слов на заданный звук, всем известная игра «Города», полезно совместно с ребенком разгадывать детские кроссворды, выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам. Любые игры со словами принесут пользу.
Мы советуем вам придумывать и повторять (пропевать) цепочки гласных звуков или слогов. Например, «Пошла Красная шапочка в лес, идет и поет песенку: «АОУИ» или «ПА-БА-БА». Давай споем эту песенку вместе с Красной шапочкой». Цепочка слогов должна включать оппозиционные звуки, например, су-су-шу, ра-ла-ра. Песенки могут состоять из 3-4 слогов.